3D-технологии уже давно используются не только в малом и крупном бизнесе и производстве, но и в образовании. Сегодня все больше руководителей принимают решение о закупке техники этого сегмента в школы и учреждения дополнительного образования как в рамках крупных федеральных программ («Точка роста» и другие), так и различных региональных программ и грантов.

3D-принтер для образования

Что касается 3D-печати в школах, нужно подчеркнуть, что 3D-печать – это не отдельный школьный предмет; обучение 3D-печати не заменяет какие-то существующие школьные дисциплины, допустим, информатику.

Если мы не берем в расчет обучение 3D-моделированию, являющееся, в принципе, отдельной дисциплиной, то можно условно разделить источники моделей для 3D-печати на следующие:

• модели можно смоделировать используя программы для 3D-моделирования,

• найти готовые модели в бесплатных и платных библиотеках 3D-моделей,

• получить модели с помощью 3D-сканера.

3D-принтер для образования

Первый шаг, для того чтобы начать печатать, – это знакомство с программой-слайсером. Программа-слайсер обычно поставляется вместе с 3D-принтером. В случае с принтером ZENIT 3D – слайсер встроен в управляющую программу принтера Repetier-Host. С помощью программы-слайсера происходит подготовка 3D-модели для вывода на печать с заданными параметрами. 3D-принтеру необходимы четкие команды: как двигать каретку, с какой высотой слоя, каким материалом и на какой температуре будет идти печать, как будут заполняться внутренние пустоты и прочее. Таким образом начинающему 3D-печатнику (независимо от возраста) нужно научиться пользоваться этим программным продуктом перед началом непосредственной печати.

Второй этап обучения 3D-печати – это обучение взаимодействию с 3D-принтером. Необходимы знания о свойствах различных видов пластика (филамента), адгезии (или, проще говоря, прилипания), о подаче пластика и прочее. На примере печати 3D-моделей с различными настройками ученики могут достигнуть первоначального уровня знания по процессу печати и развивать их с учетом возможностей 3D-принтера, который есть в их распоряжении.

А для чего вообще необходима 3D-печать в школе?

3D-печать запросто встроится в процесс обучения по другим предметам. Простой пример: на уроках биологии не обязательно препарировать живую лягушку, можно сделать напечатанную 3D-модель и изучить строение лягушки щадящим способом. А на занятиях по анатомии можно распечатать череп или любые кости человека и наглядно изучить их строение.

И так для любого школьного предмета! На 3D-принтере можно напечатать:

  • сложные структуры и предметы;
  • макеты цепной реакции или физического процесса;
  • имитацию любого органа животного или человека;
  • реконструкцию объектов исторического, географического или археологического значения и др.

Отдельная сфера образования, где 3D-принтеры являются незаменимыми помощниками и инструментами, являются очень популярные в современном мире центры робототехники, моделирования, прототипирования и т.п. 3D-печать востребована в таких образовательных учреждениях, как технопарки «Кванториум»-ы и ЦМИТ-ы. Эти центры оборудованы всем необходимым, позволяющим не только обучаться навыкам 3D-печати, сканирования, моделирования, но и создавать настоящие проекты для олимпиад, выставок, соревнований и стартапов.

3D-принтер для образования

Для того чтобы обеспечить 3D-принтерами, школу, центр доп. образования, «Кванториум» или ЦМИТ, необходимо выбирать универсальные модели, способные печатать широким спектром разных пластиков (в том числе гибких), с немаленькой областью печати для реализации больших проектов. К такому оборудованию, бесспорно, относится принтер ZENIT 3D. Среди его преимуществ – это трехлетняя официальная гарантия производителя, большая камера печати  240х215х230 мм, безопасный корпус с индикацией нагрева, возможность печатать всеми популярными типами пластиков, простота в использовании и абсолютная надежность.

Инициативы властей по выделению средств на федеральные программы по оснащению школ и учреждение дополнительного образования новым 3D-оборудованием, безусловно, достойны восхищения. Ведь благодаря этому дети даже в самых дальних селах различных регионов получают доступ к самым современным технологиям.

Однако зачастую хорошую задумку в нашей стране портит плохая реализация. Речь идет о непроработанности технических заданий на тендерах.  Как правило, заказчики на местах боятся менять техническое задание, «спущенное» выше, и в результате  многочисленные «дельцы», обитающие на рынке оснащения школ, думающие только о своей ежесекундной прибыли пользуются моментом и поставляют по данной программе самые дешевые и некачественные китайские 3D-принтеры, не обладающие ни гарантией, ни русскоязычной техподдержкой, да что там говорить, зачастую обладающие заявленными характеристиками лишь в документации.

Поэтому так важно, выбирая 3D-принтеры для поставок в школу или любое образовательное учреждение, тщательно заранее озаботиться вопросом выбора и проработки характеристик в техническом задании. Об этом написали отдельную статью.

No products in the cart.